09/12/2019
Проездные гранты для физических лиц от Информационной программы Фонда Сорос-Казахстан
22/07/2019
Конкурс на участие в проекте «Новое поколение правозащитников. 2020 Учебный год»
24/12/2019

Конкурс для казахстанских молодых исследователей в области публичной политики на 2020/2021 год

Фонд Сорос-Казахстан (ФСК) в рамках инициативы «Публичная политика» объявляет конкурс для казахстанских молодых исследователей на участие  в обучающих семинарах  и проведении прикладных политико-управленческих исследований с последующей разработкой аналитических документов по актуальным для Казахстана вопросам публичной политики в рамках приоритетных направлений деятельности ФСК.

Целью данной инициативы ФСК является развитие сферы публичной политики в Казахстане через повышение потенциала молодых исследователей, наращивание их компетенций в разработке и продвижении оптимальных решений для общественно-значимых проблем, а также развитие общественного диалога и открытых обсуждений на базе взвешенных и фактически обоснованных аргументов.

 Публичная политика (public policy) — это деятельность, характеризующаяся системным взаимодействием государства, частного сектора, институтов гражданского общества для определения и практического решения общественно значимых проблем.

В рамках данного проекта ФСК предлагает участникам возможности:

  • провести прикладное политико-управленческое исследование,
  • пройти серию из пяти семинаров-тренингов и усилить свои навыки проведения политико-управленческого анализа, написания аналитических текстов, визуализации данных, разработки и продвижения политико-управленческих идей и рекомендаций,
  • а также получить тематическую и методологическую консультационную поддержку с тем, чтобы используя полученные знания и навыки разработать аналитические документы по следующим тематическим областям:
  • Роль образования в сокращении регионального разрыва между качеством человеческого капитала в Республике Казахстан

В соответствии с результатами международной программы оценки учебных достижений 15-летних учащихся  PISA-2015 учащиеся Атырауской, Мангистауской, Южно-Казахстанской и Алматинской областей отстают от своих сверстников из г. Алматы на два академических года по всем трем блокам: грамотность в чтении, математическая грамотность и и естественно-научная грамотность. Следствием такого положения дел является не просто факт неравномерного сосредоточения качественного человеческого капитала по отдельным регионам страны, но и появление рисков для устойчивого развития страны в целом.

  • Полнота реализации прав пациентов социально-значимых клинических направлений (туберкулез, психиатрия, ВИЧ, паллиативная помощь)

Проектом Кодекса о здоровье и системе здравоохранения, внесенным в Мажилис Парламента РК, предусмотрен ряд позитивных изменений в обеспечении прав пациентов по перечисленным направлениям. При этом, фактическая реализация этих и иных прав пациентов остаётся под вопросом. Предлагаемые исследования призваны осветить реальную ситуацию и предложить законодательные изменения, внедрение международных подходов, комплекс мер по данному направлению.

  • Анализ государственных программ: оценка результатов

В период нефтяного бума Казахстан запустил значительное количество государственных программ, направленных на развитие экономики и улучшение социального положения населения. Однако, зачастую после завершения гос программы редко проводится общественное обсуждение ее результатов. Часто новая гос программа принимается без учета ошибок и уроков от предыдущей гос программы, что в целом снижает эффективность гос политики. Насколько эффективна та или иная завершившаяся гос программа и какие корректировки нужно внести в новую гос программу для учета предыдущего опыта?

  • Инклюзивность экономического роста и проблема неравенства 

Правительство Казахстана в качестве главного показателя экономического развития использует темпы экономического роста. При этом, в период нефтяного бума правительство утверждало, что экономический рост приведет к росту благосостояния всех групп населения. Однако, начиная с 2012 года, в Казахстане вновь начался рост неравенства и расслоение общества. Как должна измениться экономическая политика правительства, чтобы сделать экономический рост более инклюзивным и эффективно решить проблему неравенства.

  • Наказание за клевету (и в целом за информацию) — насколько эффективен данный инструмент в казахстанском контексте?

Тема и необходимость декриминализации клеветы долгое время  была одна из самых злободневных в контексте регулирования медиа рынка в Казахстане. Не так давно президент Токаев на втором заседании Национального совета общественного доверия объявил, что принял решение декриминализировать клевету и перевести ее в разряд административных нарушений. Однако до сих пор никто не делал политико-управленческого исследования с прикладной направленностью о том, насколько на самом деле либерализация или ужесточение регулирования сказываются на конкурентоспособности рынка, устойчивости СМИ, и какие подходы к наказанию (и необходимо ли оно?) за клевету (и за информацию в целом) является максимально эффективным регулированием – признающим право человека на защиту чести и достоинства, и не посягающим на свободу медиа-рынка.

Заявитель должен сформулировать 2 (две) конкретные темы предлагаемых исследований в рамках приведенных выше тематических областей.

Основные даты и этапы проекта в 2020 гг.

После получения заявок ФСК проводит конкурсный отбор участников проекта, который включает две ступени:

  1. конкурсный отбор кандидатов:

все заявки, полученные Фондом Сорос-Казахстан не позднее 23:00 16 января 2020 года,   рассматриваются экспертами ФСК. По итогам конкурса заявок будут отобраны 20-25 кандидатов, которых пригласят участвовать в марте 2020 г. в тренинге по разработке политико-управленческого исследования (policy research design). После прохождения этого тренинга кандидатам будет предложено разработать общие рамки и подготовить развернутый план-проект своего будущего исследования (policy research proposal).

  1. конкурсный отбор финалистов:

Подготовленные планы исследований будут рассмотрены  членами экспертного совета проекта.  На основе этой экспертной оценки, а также с учетом уровня вовлеченности кандидатов в работу во время и после тренинга, выбираются 10-12 финалистов.

Финалисты будут оповещены о результатах в начале мая 2020 г. и  приглашены для проведения своих политико-управленческих исследований и участия в дальнейших этапах проекта, в том числе в тренингах, консультациях и обсуждениях. Тренинги и консультационное сопровождение участников в процессе проведения исследования и написания аналитических документов проведут ведущие зарубежные и казахстанские эксперты.

Следующая таблица иллюстрирует основные этапы проекта:

·         Этап 1: Отбор финалистов – участников проекта

 

  • отбор заявок-кандидатов проекта
  • тренинг по разработке плана политико-управленческого исследования (policy research design)
    • разработка общих рамок и заявки-плана исследования (research proposal)  совместно с ментором
    •  конкурсный отбор и утверждение 10-12 участников проекта на основании финального варианта плана исследования
январь 2020 г.

март 2020 г.

февраль-апрель 2020 г.

 

май 2020 г.

  • Этап 2: Проведение исследования

 (сбор данных, разработка проблемы, написание первого варианта аналитического текста)

 

    • процесс проведения исследования
    • тренинг по написанию аналитических документов  (policy paper writing)
    • первый вариант аналитического текста
    • тренинг по политико-управленческому анализу (policy analysis) и презентация промежуточных результатов исследования
май -сентябрь 2020 г.

июнь 2020 г.

сентябрь 2020 г.

  • Этап 3: Проведение политико-управленческого анализа

 (анализ данных, разработка решений, написание второго варианта аналитического текста, написание статьи)

 

    • второй вариант аналитического текста (матрица решений)
    • тренинг по визуализации данных и написанию эффективных текстов
    • написание статьи по теме исследования

 

ноябрь 2020 г.

ноябрь 2020 г.

декабрь – январь 2020 г.

·         Этап 4: Завершение проекта и планирование дальнейших шагов (разработка рекомендаций, планирование продвижения рекомендаций, написание финального варианта аналитического текста)
    • написание финального варианта аналитического текста
    • тренинг по продвижению политико-управленческих идей и рекомендаций
    • завершение финального варианта аналитического текста и рецензирование
    • презентация/продвижение результатов исследования –

 

декабрь-январь 2021 г.

февраль 2021 г.

февраль 2021 г.

по согласованию с ФСК

 

Участвуя в конкурсе, претенденты должны принять во внимание, что тем самым они подтверждают свое обязательство присутствовать на всех мероприятиях и активно участвовать во всех этапах проекта на протяжении всего срока его реализации.

 Участие в тренинг-семинарах и индивидуальных консультациях является принципиальным условием  для продолжения работы в рамках проекта. Тренинги будут проходить в г. Алматы и/или г. Нур-Султан.

 Участвуя в проекте, вы сможете:

  • присоединиться к растущему в Казахстане сообществу молодых профессионалов, выступающих за продвижение в пространство общественного диалога и публичной политики таких аргументов и решений, которые разработаны на основе качественно проведенных политико-управленческих исследований/анализа;
  • получить возможности и ресурсы для профессионального развития, для проведения прикладного исследования, для разработки политико-управленческих идей и рекомендаций по выбранной теме, пользуясь:
  • доступом к знаниям и экспертизе тематических наставников, приглашенных ФСК;
  • обучающими ресурсами и практической методологической поддержкой ICPA – International Center for Policy Advocacy;
  • знаниями тренеров по мягким навыкам (soft skills), публичным выступлениям, визуализации данных и написанию статей для СМИ
  • открытыми, конструктивными и доброжелательными обсуждениями с коллегами по проекту и его успешными выпускниками.

Что ФСК инвестирует в участников проекта:

Фонд берет на себя организацию мероприятий в рамках проекта, а также координацию взаимодействия участников, тематических и методологических наставников, приглашаемых экспертов.

Фонд оплачивает все расходы участников, связанные с обучением, а именно: проезд к месту проведения тренинг-семинаров, а также проживание и питание во время тренингов.

Фонд также предоставляет грант в размере до 400,000 тенге каждому участнику на проведение исследования. 

По результатам деятельности в рамках проекта наиболее успешные участники получат дополнительную возможность для дальнейшего профессионального развития, по согласованию с ФСК.

Чего ФСК ожидает от участников проекта:

  • Четкого намерения провести прикладное исследование для того, чтобы на его основе разработать конкретные решения для общественно-значимых проблем;
  • Стремления наращивать свои компетенции в сфере политико-управленческих исследований и анализа, разработки и продвижения политико-управленческих идей и рекомендаций;
  • Глубокого понимания выбранной темы и умения проводить исследования по ней;
  • Своевременного прохождения всех этапов проекта, а также соблюдения сроков подготовки и сдачи аналитических текстов и отчетов;
  • Присутствия и вовлеченной работы на всех тренингах и мероприятиях, запланированных в рамках проекта.

 К участию в конкурсе приглашаются:

  • Сотрудники казахстанских научно-исследовательских, аналитических и университетских центров;
  • Исследователи, работающие в неправительственных организациях;
  • Специалисты, осуществляющие экспертное научное обеспечение деятельности государственных органов и организаций;
  • Магистранты и соискатели PhD, разрабатывающие темы из списка приоритетных тематических областей проекта ФСК.

Требования к заявителям:

  • Опыт проведения исследований (не менее 3-х лет). Минимальный исследовательский опыт может включать (но не ограничивается) исследованиями, проводимыми в рамках магистратуры;
  • Рабочее владение английским языком (от среднего уровня и выше);
  • Приверженность ценностям открытого общества и принципам открытого обсуждения общественно-значимых вопросов.

Сроки конкурса:

Крайний срок предоставления заявок в Фонд – 16 января 2020 г. (23:00 по времени  г. Нур-Султан). Заявки, поступившие после этого срока, не рассматриваются.

Примечание: Фонд Сорос-Казахстан по своему усмотрению может внести незначительные изменения в сроки проведения данного конкурса.

Обязательные требования к заявке:

Заявка должна включать:

  1. Заполненную форму «Сведения о заявителе»;
  2. Заполненную форму «Мотивационное письмо»;
  3. Заполненную форму «Сфера исследовательских интересов»;
  4. Заполненную форму «Резюме заявителя»;
  5. Образец собственного исследования или публикации на выбор соискателя.

Процедура подачи заявки (2 шага):

  1. ЗАЯВКИ в формате Word СЛЕДУЕТ НАПРАВЛЯТЬ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ НА АДРЕСА: sorosapplication@gmail.com, application@soros.kz и ppi@soros.kz (на все 3 сразу). В строке «Тема сообщения», пожалуйста, укажите «PPI_Fellowship».

ВНИМАНИЕ: Общий вес сообщения, включая все приложения, не должен превышать 3 мегабайт.

  1. Заполнить заявку онлайн по ссылке https://application.soros.kz

Инструкцию по заполнению онлайн-заявки можете найти тут

В случае необходимости, Фонд оставляет за собой право запросить у заявителя дополнительную информацию, имеющую отношение к участию в данном конкурсе.

Заявки не рецензируются и не возвращаются.

 ЗАЯВКИ в формате Word СЛЕДУЕТ НАПРАВЛЯТЬ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ НА АДРЕС: sorosapplication@gmail.com и application@soros.kz с обязательной копией на ppi@soros.kz  

В строке «Тема сообщения», пожалуйста, укажите «PPI_Fellowship».

ВНИМАНИЕ: Общий вес сообщения, включая все приложения, не должен превышать 3 мегабайт.

Заявки, высланные на любые другие адреса, к рассмотрению не принимаются.

По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь к Ирине Курбановой, координатору инициативы «Публичная политика» — ppi@soros.kz, тел. (727) 258-13-54.

Заявку на конкурс можно скачать по данной ссылке